История марки Jeep
Jeep (Джип) – американская автомобильная компания, является структурным подразделением Chrysler (Крайслер), занимается выпуском полноприводных автомобилей повышенной проходимости. Штаб-квартира располагается в Детройте.
Становление марки - Willys MB
Jeep – это не только американская компания, занимающаяся выпуском внедорожников, но и легенда, ставшая именем нарицательным для внедорожников. История компании Jeep тесно связана с другой автомобильной компанией - Willys, основанной в 1908 году Уильямом Виллисом и занимавшейся выпуском легковых автомобилей. После того как началась Вторая мировая война, американской армии понадобился автомобиль повышенной проходимости. Был проведен конкурс среди 135 производителей. Willys- Overland на основании технической компании American Bantam создал внедорожник, получивший название Willys MA. Этот автомобиль был представлен армейскому командованию 11.11.1940 года. С 1942 года начался серийный выпуск модернизированной версии - Willys MB. Четырехместный Willys MB имел трехступенчатую коробку передач, мотор от Willys 77 и весил не больше тонны. Большинство джипов по ленд-лизу попали в Советский Союз и широко использовались в боевых действиях.
Гражданский модели - Willys CJ
В 1944 году , когда было понятно, что поражение гитлеровской Германии неизбежно, Willys представил гражданскую версию CJ (Civilian Jeep), переводится как «гражданский джип». Основные отличия от военной модификации заключались в наличии дворников, крышки бензобака, размещенной на заднем крыле, и возможности откидывать задний борт. Серийное производство этого внедорожника было начато в августе 1945 году. Попытка вновь наладить выпуск легковых автомобилей у Willys не удалась, была лишь выпущен шестиместный универсал Jeep Wagon, прообраз современного Grand Cherokee, с цельнометаллическим кузовом. Заднеприводной автомобиль отличался высокой проходимостью , но динамические характеристики и скоростные параметры не были выдающимися. Максимальная скорость составляла порядка ста километров в час. В 1953 году Willys-Overland прекращает свое существование и объединяется с Kaiser Motors. Новая компания получила название Kaiser-Willys и занималась выпуском модификаций Willys CJ 2 А, дальнейшим развитием серии CJ-3 и CJ-5 (самая удачная и популярна модификация, можно сказать что пятерка выпускалась вплоть до 1983 года, изменялись лишь силовые установки, трансмиссия, подвеска, экстерьер и интерьер, но конструкционная схема оставалась неизменной).
Новое имя и революционные идеи
В 1955 году, после долгих судебных разбирательств с American Bantam, Willys переименовали в Jeep (в качестве торговой марки Джип зарегистрирован еще 13 июня 1950 года). Под новой торговой маркой были выпущены грузовики FC-150 и FC -170. Выпуск морально устаревшего джипа не мог обеспечить рентабельность компании. Нужно было что-то кардинально новое. В 1963 году в серийное производство запущена модель Wagoneeг, ставшая своего рода прототипом современных внедорожников – это был совершенно новый автомобиль, практически не имевший ничего общего с CJ-5.
Автомобиль выпускался как с полным, так и с частичным приводом, автоматической трансмиссией (это первый внедорожник в мире, сочетающий полный привод и автоматическую коробку передач). Отметим также, что на Wagoneeг ставился уникальный мотор Tornado, отличавшийся оригинальным конструкционным решением – верхним распределительным валом. В том же году имя Willys навсегда исчезло из названия компании, которая была переименована в Kaiser – Jeep и начался выпуск пикапа Gladiator. В 1965 году появилась новая модификация Wagoneeг, получившая название Super Wagoneer. Также отметим, что в шестидесятые годы на Super Wagoneer и Wagoneer устанавливались восьмицилиндровые моторы Донтлес. В 1967 году начался серийный выпуск Jeepster Commando в различных вариантах кузова, в том числе пикап, родстер и универсал.
Аmerican Motors – новая веха в развитии Jeep
В 1970 году Kaiser – Jeep была приобретена концерном Аmerican Motors за семьдесят миллионов долларов. Начались разработки новых технологических решений для выпускаемых внедорожников. Так в 1973 году появилась Quadro Track – первая полноприводная постоянная (тип full-time) автоматическая трансмиссия с самоблокирующимся дефферинциалом. Спустя год с конвейера сошел первый Cherokee, продолжался выпуск CJ (с 1976 года - седьмого поколения CJ-7, с 1981года – восьмого поколения CJ-8).
Технологический прорыв
В 1984 году началось серийное производство XJ Cherokee – это был инновационный внедорожник, аналогов которому конкуренты не могли создать еще лет шесть спустя. Основным отличием компактного двух/четырех дверного Cherokee были две системы полного привода SelectTrac и CommandTrac. С 1986 года на рынке появился потомок легендарного Willys MB - Wrangler, который пришел на смену модельному ряду CJ.
Крайслер и новая история
В 1987 году произошло новое объединение. Американ Моторс со своим легендарным отделением Джип вошла в состав компании Крайслер. Это был новый этап в развитии знаменитой марки внедорожников. Результаты такого слияния не заставили себя ждать. В 1992 году на смену Grand Wagoneer, модификации которого выпускались более тридцати лет, пришел Grand Cherokee. Наряду с этим продолжался выпуск и других серий.
Jeep на современном этапе
В 2000 году на рынке был представлен внедорожник Jeep Commander. Спустя год появился обновленный Cherokee, который на североамериканском рынке продается как Liberty.
С 2006 года началось производство Jeep Compass – первого кроссовера компании, который выпускается и в настоящее время наряду с такими моделями как:
• Cherokee;
• Grand Cherokee;
• Liberty;
Jeep - это исключительно внедорожники с мужским характером, повышенной проходимостью и высоким уровнем комфорта, которые являются достойными наследниками легендарного Willys MB.