История марки Cadillac
Наверное, мало кто удивится тому, что в большинстве случаев автомобильные марки получили свои названия благодаря их основателям. Исключением из этого правила является известный американский бренд Cadillac, который унаследовал свое название от француза Антуана де ла Мот Кадийяка.
Этот человек был известен тем, что в далеком 1701 году в американских лесах он основал небольшой городок, получивший название Виль-д'Этруа. Спустя два столетия этот небольшой городок превратился в центр американского автопрома – Детройт. Название бренда предложил Генри Лиланд, однако у истоков компании стоял не он, а Генри Форд. В 1899 году он основал Detroit Automobile Company, которая впоследствии была переименована на Henry Ford Company. Дела у фирмы шли плохо, поэтому Форд отказался от нее, а руководителем предприятия стал Лиланд, переименовав его в Cadillac.
Компания Cadillac в начале своей деятельности
Первым автомобилем компании стал Cadillac A, который был спроектирован в 1902 году. Модель внешне напоминала Ford A, однако двигатель на Кадиллаке стоял другой – одноцилиндровый, мощность его составляла лишь 10 лошадиных сил.
Уже в 1905 году начали производиться четырехцилиндровые автомобили Cadillac D и небольшие грузовики модели F. Интересно, что компания Cadillac первая в Америке соорудила автомобиль с полностью закрытым кузовом купе. Правда, этот автомобиль был произведен в одном экземпляре и принадлежал он никому иному, как Лиланду. В 1909 году компанию Cadillac приобрел Билли Дюрант, который основал General Motors. Тем не менее, Лиланд сохранил свой пост президента, а компания, хоть и стала частью концерна General Motors, но все же организационно оставалась отдельной. В этом же году была разработана модель с 30-сильным мотором, которая получила название Cadillac 30. Известно, что после этого автомобиля в течение 67 лет на Cadillac не ставился четырехцилиндровый двигатель. Производился этот автомобиль в течение 6 лет до 1914 года, а его объем мотора увеличился с 3,7 до 6 литров.
Кадиллак без Лиланда
С 1917 года Cadillac стал подразделением General Motors, а Лиланд повздорил с Дюрантом и ушел из компании. Позже Лиланд основал компанию Lincoln, которую впоследствии приобрел Генри Форд. С тех пор Lincoln стал главным конкурентом Cadillac.
В 1927 году мир увидела марка La Salle известная как «малый Cadillac». Интересно, что это первый в мире автомобиль, над внешностью которого работал специально приглашенный дизайнер. Модель La Salle производилась вплоть до 1940 года.
Компания Cadillac в 30-40 годах
В 1938 году компанией был выпущен сенсационный автомобиль, который получил название Cadillac 60 Special. Необычный кузов, широкие окна с острыми углами, отсутствие подножек, а также багажник – это все выделяло 60 Special среди прочих автомобилей. Дизайн машины понравился покупателям, ведь эта модель в свое время составила 40% от продаж всех автомобилей Cadillac.
В период Второй Мировой Войны компания Cadillac специализировалась на производстве легких танков M-24, а в послевоенный период автомобили бренда были явно не самыми успешными. Лишь в 1948 году появился обновленный Cadillac, отличительной особенностью которого стали небольшие «плавнички» на задних крыльях. Спустя некоторое время небольшие «плавнички» превратились в огромнейшие и стали характерной особенностью американских машин в конце 50-х годов.
Cadillac Eldorado Brougham и прочие новинки 50-90 годов
В 1953 году появился роскошный кабриолет, который получил название Eldorado. Спустя 3 года начали производиться купе Eldorado Seville, а в 1957 году появился Eldorado Brougham, который не имел ничего общего с предыдущими автомобилями. Это был роскошный и слишком дорогой автомобиль с мотором в 325 лошадиных сил. В первоначальном виде этот автомобиль выпускался всего лишь два года, а уже в 1959 году получил он лаконичный кузов, который разрабатывался итальянской фирмой Pininfarina. Интересно, что Eldorado Brougham образца 1959 года – достаточно редкая машина, ведь выпущено всего их было лишь 99 экземпляров. В 1960 году этот автомобиль перестал производиться.
В 1967 году появился новый, непохожий на предыдущие модели Cadillac Eldorado. Предназначалась данная модель для ниши персональных люксовых купе и была она переднеприводной. C 1970 года эти автомобили оснащались 8,2-литровыми моторами мощностью в 400 лошадиных сил.
В начале 80-х годов компания Cadillac начала выпускать исключительно переднеприводные автомобили. За этот период появились такие автомобили, как Seville, De Ville, Fleetwood и Eldorado Convertible. Задний привод удалось сохранить лишь одной модели – Cadillac Fleetwood Brougham, которую уже в 1987 переименовали просто в Brougham, а на смену ей в 1993 году пришел Fleetwood, выпускавшийся вплоть до 1996 года.
Cadillac Escalade – первый внедорожник компании
В 1999 году компания Cadillac выпустила первый автомобиль внедорожник, которым стал Escalade. Появлению этого автомобиля способствовало массовое увлечение публики внедорожниками. Уже спустя три года появился Escalade второго поколения, который был первым представителем так называемого «граненного» дизайна. В 2003 году появился Escalade ESV, который стал аналогом Chevrolet Suburban.
Новейшие модели Cadillac
В 2003 году в компании приступили к смене названий автомобилей. Вместо длинных названий было решено использовать аббревиатуры, состоящие из трех букв. Первым подобным автомобилем стала модель под названием CTS, а позже ей компанию составили родстер XLR, а также кроссовер SRX.
В 2005 году появилась заднеприводная модель STS, а в 2006 году был выпущен переднеприродный автомобиль DTS, ставший заменой DeVille. Такие модели, как XLR, CTS и STS выпускаются в «заряженном» варианте под названиями XLR-V, CTS-V, а также STS-V.
Раньше автомобили Cadiilac были рассчитаны исключительно на американских потребителей, но теперь компания General Motors желает превратить марку в мировой бренд. Например, для китайских потребителей была разработана модель SLS, а для европейских – BLS. Несмотря на столь внушительный период существования компании, история Cadillac только начинается.