История марки Ford
Эмблема марки Форд – синий овал с серебряными буквами внутри знаком почти всем автолюбителям. Генри Форду, основателю одноименной марки авто, приписывают утверждение «Можете выбирать любой цвет, главное, чтобы он был черным».
История концерна Форд началась в далеком 1872 году, когда он, упав с лошади на отцовской ферме, решил создать транспортное средство, более безопасное и менее капризное, чем животное, с которого он упал. От момента появления мысли о создании транспортного средства до его воплощения в жизнь прошло почти 30 лет –Форд вместе с 11 единомышленниками создал в Мичигане в 1903 промышленное предприятие – Ford Motor Company. Модель А, которую окрестили «бензиновой коляской», через 10 лет заменила модель Т, которая стала по-настоящему доступным автомобилем, причем очень простым в управлении.
Форд еще в юности обнаружил в себе незаурядные способности механика и конструктора, посвящая свое свободное время работе над техническими устройствами. В своей небольшой мастерской он сумел собрать свой первый паровой двигатель. Он был первым, кто впервые догадался разделить сборку автомобиля на простые, быстро выполняемые операции, что в итоге привело к созданию конвейера и позволило существенно снизить стоимость готового автомобиля. В 1896 год Форд создал первый квадроцикл, поставив на раму с колесами свой первый двигатель внутреннего сгорания, который он собрал на кухне собственного дома. В 1899 году Форд основал компанию Detroit Automobile, которая, несмотря на короткий срок своего существования, привела к появлению очень серьезных гоночных автомобилей. На одном из них Форд сам стал победителем гонки, победив чемпиона Америки Александра Уинтона. Когда в 1903 году была основана компания Ford Motor Company, Форд стал вице-президентом и одновременно главным инженером компании. Первый логотип компании Форд появился в 1907 году, причем знакомый сейчас овал позиционировали как «клеймо высшей пробы», символизирующее экономичность и надежность. Простота и доступность были на первом месте при разработке, так что, согласно рекламе того времени, моделью А мог управлять даже 15-летний подросток. От момента создания модели А до модели Т прошло 5 лет, когда была выпущена «Жестяная Лиззи». Данную модель продали за год количеством более 11 тысяч штук по базовой цене 260 долларов, что сделало ее действительно самым доступным и самым известным автомобилем за всю историю существования автоиндустрии.
На базе «Жестяной Лиззи» было создано огромное количество авто для разных служб : скорой медицинской помощи, фургоны, автобусы и прочие. В 1919 году Форд с сыном выкупили все акции у остальных участников предприятия, став, таким образом, его единственными владельцами. Однако в 1943 году Генри Форду вновь пришлось принять на себя бремя управления компанией, которое легло на его плечи после скоропостижной смерти его сына Эдсела.
В 1932 году компания Форд впервые представила вниманию публики монолитный 8-цилиндровый блок, который быстро завоевал популярность у практичных американцев. Благодаря тому, что автомобили марки Форд были относительно просты в сборке и имели доступные запчасти, они стали широко распространены не только в городских условиях, но и сельской местности. К 1934 году появились грузовики Форд, которые можно было встретить на всех проселочных дорогах. Популярность марки объясняется прежде всего особым отношением к удобству потребителей –автомобиль должен быть безопасным и удобным, и доступным для всех желающих. Так, благодаря внедрению конвейера, автомобиль перестал быть роскошью, но стал средством передвижения, что было по достоинству оценено рядовыми американцами. Впрочем, не только ими –популярность машин марки Форд бьет рекорды в Европе, России и Азии. Успехи компании не остались незамеченными для общественности –Форд-старший получил награду за заслуги перед автопромышленностью и обществом.
Благодаря появлению Ford F100 американцы стали буквально одержимы пикапами, без которых сейчас себя не мыслит американская культура в целом. Генри Форд-младший достойно продолжил дело своего деда, у которого он принял бразды правления компанией еще в 1945 году. После смерти своего основателя в 1947 году, компания Форд стала делать особый акцент на внедрении технических новинок, которые были призваны создать максимальный комфорт для автолюбителей. Благодаря интеграции крыльев и кузова появился новый стандарт автомобильного дизайна, а компания сумела продать более миллиона автомобилей нового типа.
Легендарный Форд Тандерберд стал настоящим хитом продаж, поскольку автомобили данной модели стали привлекать для съемок в голливудских киностудиях : на них ездили «крутые парни» Стремительный рост компании привел к появлению новых подразделений : были созданы научно-исследовательские лаборатории и технические бюро, финансовые отделы, страхование и прочее. В 60-е годы компания Форд сделала ставку на молодежь, создав специально для данного сегмента недорогие спортивные модели. Когда в 1964 году появился Форд Мустанг, это произвело настоящий фурор среди публики, поскольку новым было все –конструкция двигателя и внешний вид. Уже в первые три месяца было продано более 100 тысяч машин. Такой успех воодушевил конструкторов Форда на новые подвиги – так появились Форд Транзит и Корина. Однако не только финансовый успех был мишенью для работы, особе внимание уделялось безопасной езде. Ford GT 40 положил конец лидерству болидов Феррари на гонках в Ле-Мане.
Новые модели Таурус, Мондео, Скорпио, Фокус, Эскорт и другие быстро завоевали себе популярность благодаря своему современному дизайну, экономичности и безопасности. Форд Таурус даже был признан автомобилем года в 1986 году, став настоящим бестселлером.
В настоящее время у компании Форд более 700 тысяч акционеров, по всем странам продается более 70 моделей автомобилей, что обеспечивает ей лидерские позиции в мировом автопроме.