История марки Сhevrolet
CHEVROLET (Шевроле) – американский автопроизводитель, входит в состав General Motors (Дженерал Моторс), занимается выпуском легковых автомобилей различных классов, в том числе пикапов и внедорожников. Штаб-квартира компании располагается в Детройте, его северном пригороде - Уоррене (штат Мичиган).
Предыстория – Уильям Дюран и Дженерал Моторс
История появления автомобильной компании Шевроле неразрывно связана с именем Уильям Дюрана и одним из крупнейших мировых концернов Дженерал Моторс. В начале прошлого века Дюран, предприимчивый бизнесмен, по достоинству оценил широкие перспективы развития автомобильной отрасли и в 1904 году сначала стал управляющим, а затем и купил компанию Buick ( Бьюик, в ряде источников Бюик). В 1908 году бизнесменом была создана знаменитая GM (General Motors), в которую был включен и Бьюик. Практика покупки убыточных автомобильных компаний Дюраном была взятая за правило, что привело к резкому ухудшению финансовых показателей Дженерал Моторс. Поэтому нужны были инвестиции, для того чтобы спасти компанию от банкротства. Необходимые пятнадцать миллионов были найдены, но условием предоставления кредита являлась передача Дюраном прав собственности на компанию Совету акционеров. И Уильям ушел, прихватив, по некоторым неофициальным источникам, проект перспективных разработок автомобилей. Он решил организовать новую компанию. При этом бизнесмен полагался на два базовых критерия:
• технологические разработки Дженерал Моторс (не было необходимости разрабатывать автомобиль с нуля, что позволило сэкономить значительные средства);
• продуманную маркетинговую политику (с целью привлечения интереса к торговой марке компания получила имя известного в США швейцарского гонщика – Луи Жозефа Шевроле).
Звезда Луи Шевроле
Луи Шевроле был эмигрантом первой волны, выходцем из семьи бедного швейцарского часовщика, проживавшей в небольшом городке Шо-де-Фонд. Семья в поисках лучшей доли переехала во Францию, где Луи окончил школу, устроился в компанию Mors (Морс, французский производитель спортивных автомобилей начала прошлого века) и стал ее официальным гонщиком.
В 1900 году Луи Шевроле и его братья Артур и Гастон перебрались сначала в Канаду, а затем и в США. Братья участвовали в гонках и были представителями французской Де Дион Бутон - знаменитой автомобильной компании прошлого. В 1909 году Дюран и братья Шевроле встретились. Уильям предложил Артуру и Луи стать гонщиками Бьюик. Те согласились, но вакантное место было одно, поэтому состоялась гонка между братьями. Луи выиграл - это была первая ступенька в его звездной карьере одного из лучших автогонщиков Америки того времени.
Рождение компании
Третьего ноября 1911 года Уильям Дюран решил вернуть себе Дженерал Моторс. Для этого необходимы большие деньги, а их нужно было где-то заработать. Пригласив в компаньоны Луи Шевроле, по сути использовав имя знаменитого гонщика, бизнесмен совместно с другими инвесторами Уильямом Литтлом и Эдвином Кэмбелом организовал компанию Chevrolet, которую на современном этапе знают во всем мире, что позволило со временем вернуть Дженерал Моторс прежнему владельцу и основателю.
Интересна и история появления фирменного знака Шевроле - галстука-бабочки. Существует несколько основных версий, среди которых отметим:
- фирменный знак Дюраном был взят с рисунка обоев в одном из парижских отелей;
- эмблема Дюраном была нарисована самостоятельно;
- фирменный знак был взят из рекламного объявления в газете одной из угольных компаний.
Первые автомобили (1911 – 1934 гг.)
Первый автомобиль Chevrolet Classic-Six (классическая шестерка, название произошло от шестицилиндрового мотора, устанавливаемого на этот лимузин) получился как в старинной русской поговорке – первый блин комом. Виной тому - конкуренция на рынке. Автомобиль вышел дорогим и позиционировался в премиум сегменте, априори не мог составить конкуренцию дешевому, серийному Ford T, который в пять раз дешевле. Выводы были сделаны незамедлительно. Чтобы увеличить производство автомобилей и прибыль, необходимо выпускать простые по конструкции и дешевые автомобили. Так появились автомобиль с открытым верхом Baby и спортивный Royal Mail, на которые устанавливался четырехцилиндровый мотор. Прорывом стала модель 490, серийный выпуск которой начался в 1916 году.
По цене четырехцилиндровый автомобиль был на уровне моделей Форда, но имел трехступенчатую коробку передач, стартер и электрические фары, доступные только для дорогих автомобилей. В 1923 году на смену 490 пришел Superior, пользовавшийся огромной популярностью. Были выпущены модели серии H, Little Six, International Six и Master.
Время инноваций (1935-1950 гг)
В 1935 году начался выпуск первого в мире восьмиместного универсала Suburban Carryall с цельнометаллическим кузовом. После войны в 1948 году появился первый спортивный автомобиль Spilemaster Sinks, а спустя год - модели De Luxe и Special. Следующим прорывом стал Bel Air – первый кабриолет со съемным жестким верхом и понтонным кузовом.
Период достижений (1951-наше время)
В послевоенный период Шевроле выпускала автомобили, которые всегда отличались инновационными решениями.
Среди знаменитых моделей американского автопроизводителя отметим:
• Chevrolet Corvette, легендарный автомобиль – американская мечта, первый серийный спортивный автомобиль в мире;
• Impala – полноразмерный седан , рекорд продаж которой не побит до сих пор;
• пикапа El Camino;
• Corvair – седан с полной независимой подвеской;
• Camaro – малогабаритный двухдверный спорткар, еще одна легенда Шевроле;
• Blazer К – полноприводный внедорожник;
• Cavalier – спорткар, пришел на смену Camaro.
И это далеко не полный модельный ряд автомобилей Шевроле, выпущенных за столетнюю историю компании.
Сейчас на отечественных дорогах можно часто встретить такие модели, как Orlando, Captiva, Spark, Lacetti, Cruze, Aveo и ряд других.