Амортизаторы: комфорт наряду с безопасностью
В современном мире сложно представить себе автомобиль без амортизаторов. А ведь первые машины были без них. Каково же было нашим далеким предкам ездить по каменистым дорогам, на самой что не наесть грубой подвеске? Вероятнее всего о комфортабельных поездках оставалось только мечтать. Но время летело стремительно вперед, автомобилестроение развивалось, а вместе с этим стали изобретать все новые и новые детали для авто. И однажды человек изобретает такое нужный и полезный элемент автомобиля как амортизатор. Именно об амортизаторах сейчас и пойдет речь.
Амортизатором называют устройство, которое предназначено для защиты автомобиля от ударных нагрузок и гашения колебаний при движении. Основными элементами амортизатора являются торсионы и пружины. Также он может иметь упругий неметаллический элемент и различные газы и жидкости. В современном мире амортизаторы используются на всех видах транспортных средств и широко применяются в других механических конструкциях, которые по своей специфике работы нуждаются в качественном гашении колебаний.
Для того чтобы понять зачем вообще нужны амортизаторы, достаточно отправиться в путь на автомобиле без них. Уже через пару километров захочется забежать в магазин и купить амортизатор задний, чтобы хоть как-то снизить ужасную «трясучесть». Хотя одних амортизаторов мало, но все же это будет хоть что-то…
Вообще, по своей функциональности, амортизаторы – это демпферы. То есть их прямое назначение – гасить колебания. Если гашения не будет происходить – езда на автомобиле превратится в «пытку», так как авто будет постоянно вертикально раскачиваться.
Но не стоит думать, что амортизаторы созданы исключительно ради комфорта водителя и пассажиров. Это не так. На самом деле от них во многом зависит эффективность торможения, качество устойчивости на поворотах и сцепления колес с дорогой. Например, если амортизаторы неисправны, то это послужит увеличением тормозного пути. Или если амортизатор задний на Jeep будет плохо функционировать, то машина станет менее устойчивой. Т.е. говоря простым и доступным языком: амортизаторы и безопасность – взаимосвязаны друг с другом. Исправный «демпфер» – это постоянное сцепление колеса с дорогой, минимальный тормозной путь и отсутствие качки.
Диагностика и эксплуатация амортизаторов
Чтобы проверить исправность амортизаторов, естественно нужно провести диагностику. Современные автосервисы делают это на специальных стендах. Сам же процесс диагностики выглядит следующим образом:
Автомобиль надежно закрепляют на специальной площадке, и начинаю раскачивать из стороны в сторону, вперед и назад. Проделав все эти манипуляции можно вынести окончательный приговор: могут эксплуатироваться старые амортизаторы или их уже давно пора выкинуть.
Но существует и еще один способ диагностики, который не требует обращения в автосервис. Ее можно провести самостоятельно и в любом месте. Первым делом амортизаторы подвергаются визуальному осмотру на наличие подтеков масла. Если они присутствуют, то проводить дальнейший осмотр бессмысленно – необходима замена. Следующее, что необходимо сделать – прислушаться к подвеске, возможно амортизатор стучит. Если стук имеется и есть полная уверенность что это не подвеска, то конечный приговор будет тем же – замена.
Не смотря на то, что цена на амортизатор задний, и на передний в том числе, довольно таки высокая, ездить, хотя бы при одном неисправном и отжившем свое амортизаторе крайне не рекомендуется и более того – запрещено. В противном случае это может стать причиной серьезной аварии.