Cтупица заднего колеса – общая информация
Основным предназначением ступицы заднего колеса автомобиля, является обеспечение процесса установки колеса на ось его вращения. Стоит отметить, что ступица заднего колеса, зачастую устанавливается на опорные подшипники. К тому же, данный элемент оснащен фланцем, который предназначен для непосредственного крепления колесного диска. В свою очередь, к фланцу крепится сам диск или же барабан, который является составной частью тормозной системы автомобиля.
Ступица колеса монтируется на шариковые радиальные или же роликовые конические подшипники. Хочется сказать, что данные подшипники предназначения для преодоления нагрузок, которые действуют на ступицу от автомобильных колес. Стоит отметить, что роликовые подшипники конического типа, способны выдерживать более сильные нагрузки, чем подшипники шарикового типа. Данная особенность, может быть объяснима тем, что роликовые подшипники образуют линейную зону контакта. В свою очередь в шариковых подшипниках, зона контакта является точечной и соответственно имеет меньшую площадь.
При использовании ступиц заднего колеса на автомобилях легкого типа, зачастую используют ступицы, которые располагаются на подшипниках радиально-опорного типа. Такие подшипники заполнены специализированной смазкой. Процедура смазки осуществляется еще в процессе сборки ступицы. При этом срок их годности является достаточно большим. Данные элементы имеют легкую систему крепления, не требуют специальной настройки, а также регулярного технического обслуживания. Как правило, одним из распространенных видов дефектов в ступице заднего колеса, является дефект износа отверстия под шпильки крепления колеса, а также кольца подшипника. Также, зачастую поломка может иметь место при деформации фланца крепления, а также при срыве или износе резьбы, в элементе который предназначен для осуществления крепления фланца, находящемся в задней полуоси.
Проведение ремонта ступиц заднего колеса.
Стоит отметить, что пришедшие в негодность места задней ступицы, могут быть восстановлены при помощи монтажа втулок или же при помощи наплавки и дальнейшей обработки. В таком случае, ступица заднего колеса может быть расточена на токарно-фрезерном станке. Далее следует производить процесс запрессовки в ступице ремонтной втулки, а также подгонки ее диаметра под номер запасной части. Хочется сказать, что наплавка ступицы заднего колеса, осуществляется при помощи вибродугового способа. В процессе проведения ремонтных работ, следует использовать проволоку, диаметр которой составляет не более 1,6 миллиметров. После того, как процесс наплавки был завершен, гнездо следует расточить до нужного размера.
В том же случае, если процесс поломки ступицы заключается в деформации фланца, на котором должен крепиться барабан тормозной системы, то деформация в таком случае может быть устранена при помощи токарного станка. В случае если произошел сильный износ сальников, то поломка также может быть устранена при помощи установки втулки или же при помощи наплавки. Если же произошел износ отверстия для шпилек, то ступица может быть починена благодаря установки втулок. Так, отверстие следует рассверлить и установить в них втулки. В случае с сильным износом резьбы, также могут быть использованы специализированные ввертыши.
В заключение хочется сказать, что ступица заднего колеса, цена на которую составляет около 150 долларов, является достаточно важным элементом в автомобильной системе. Именно поэтому, экономить денежные средства на этом не стоит. Ремонт или замена ступиц заднего колеса должна производиться профессиональными работниками сервисных центров по обслуживанию автомобилей.