Выбираем тормозной барабан
Еще на самом рассвете автомобилестроения, достигнув первых скоростных достижений, возникла закономерная потребность в создании системы, которая будет помогать развившему скорость автомобилю, попросту говоря, останавливаться. Несмотря на то, что дисковые тормоза хронологически раньше появились для выполнения этих задач, однако, большую массовость на тот момент имела тормозная система барабанного типа.
По прошествии многих лет, тормозные системы претерпели серьезные изменения и доработки, став максимально приближенными к идеальным. Таким образом, сегодня вместе с видоизменением этих систем, поменялась и ситуация. Современные разработчики автомобилей отдают предпочтение дисковым тормозам. Однако, актуальность и значимость зарекомендовавших себя веками барабанных осталась таковой. Единственное, используются такие тормозные системы все чаще для тормозной системы задней оси.
Основными элементами барабанных тормозов являются:
Непосредственно сам барабан тормозной, чаще всего выполненный из чугуна;
Тормозные колодки. Это металлизированные части, имеющие полукруглую форму. Основную роль тормозных колодок берут на себя их фрикционные накладки, выполненные на основе асбеста. Монтируется колодка непосредственно в сам тормозной барабан. Также необходимо отметить, что рычаг стояночного тормоза также монтируется в один из задних барабанов на колодку;
Тормозной диск. На него, собственно, устанавливаются колодки. Здесь вы сможете выбрать наиболее подходящий тормозной барабан, а также все составляющие для него по выгодным ценам.
Выбор тормозного барабана
Надо отметить, что тормозная система барабанного типа больше подвержена перегреву. Это обуславливается конструкцией самого барабана. Так как сама тормозная система находится внутри барабана, это не дает ей остужаться настолько, как это происходит в открытых дисковых тормозах. Тем не менее, для задней оси, нагрузка на которую при торможении значительно ниже, продолжают использовать именно барабан тормозной задний без потери эффективности торможения.
Современные технологии помогли разработать приближенный к идеалу барабан тормозной. В таких барабанах для повышения теплоотдачи перегревающихся тормозов, вместо чугуна часто используют алюминий как материал для отливки самого устройства. Вы скажете, что алюминий мягкий и не выдержит нагрузок, и будете абсолютно правы. Поэтому, следует уточнить, что для таких систем используются стальные или чаще чугунные вставки в качестве основы, которые придают алюминиевому обличию прочность.
Более того, такая конструкция помимо всего прочего отличается меньшим весом, что благоприятно сказывается на общей массе автомобиля и его динамических характеристиках. Также, нужно отметить, что алюминий не склонен, в отличии от чугуна, к процессу появления ржавчины. Единственное «но» таких барабанов, их недолговечность. Чугун все-таки более надежный. Поэтому при выборе тормозного барабана необходимо взвесить все за и против, обратив также внимание на требования, которые вы ожидаете удовлетворить.
Немаловажным при выборе тормозного барабана остается также вездесущий вопрос его стоимости. Цена тормозного барабана варьируется не только от производителя, но и от используемых материалов. Итак, какой барабан дешевле. Консультанты нашего Интернет-магазина подробно ознакомят вас со всем ассортиментом интересующей продукции, расскажут об их преимуществах и сориентируют по ценовой политике, подобрав для вас лучший вариант. Выбор остается за вами.